Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



Почему правительство пытается за бесценок распродать акции крупнейших украинских предприятий

30 Ноября 2010 13:11 | Новости Украины | Источник: Вечерние Вести Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

План приватизации на этот год безнадежно провален: поступления в госбюджет составили всего 588 млн грн., или 9,3% от намеченного. И это притом, что летом его существенно снизили — с 10 млрд грн. до 6,35 млрд грн. Удивляет, почему же Фонд госимущества пытается реализовать крупнейшие госкомпании по мизерной стоимости?

Как подчеркнул недавно на пресс-конференции глава ФГИ Александр Рябченко, сумма поступлений от приватизации на следующий год традиционно будет планироваться в пределах 10 млрд грн. То есть у Фонда есть уже «традиции». Главная из них — хроническое невыполнение плана. Александр Рябченко пожаловался журналистам, что приватизация — дело не только тяжелое, но и тонкое. На многие вопросы ответов получить так и не удалось. К примеру, почему одно из крупнейших госпредприятий — «Укртелеком» правительство торопится продать в конце декабря всего лишь за 10,5 млрд гривен (пакет акций 92,79%), тогда как оппозиция считает, что реальная стоимость монополиста связи составляет 10–12 млрд долларов?

Авиакомпанию торопятся «сбыть» до конца года?
Журналистов не удовлетворили ответы главы Фонда и относительно продажи контрольного
госпакета акций компании «Международные авиалинии Украины».

Рябченко дал понять, что ФГИ стремится успеть продать госпакет МАУ уже в декабре этого года. Сейчас идет поиск оценщика, который должен назвать рыночную стоимость 61,58% акций компании. А пока глава ФГИ поторопился озвучить, мол, ведомство намерено выручить от продажи госпакета не менее 250 млн грн. Однако эксперты считают эту сумму в несколько раз заниженной. Так, в инвесткомпании «Конкорд Капитал» госпакет акций МАУ оценивают в сумму от 400 млн грн. до 1 млрд грн.

А в Центре экономического и политического анализа считают, что рыночная стоимость всей авиакомпании составляет не менее 250 млн долл. (госпакет при такой оценке должен стоить примерно 1 млрд 221 млн грн.).


У руководителей ФГИ получается какая-то «заниженная самооценка». Не хотелось бы, чтобы такая же была у оценщика госпакета. На пресс-конференции Александру Рябченко задавали вопросы, касающиеся первоочередности покупки акций МАУ акционерами авиакомпании. Ссылаясь на устав МАУ, выкупить акции Фонд предложит действующим акционерам компании, поскольку они наделены первоочередным правом на осуществление этой сделки, пояснил глава ведомства.

В ФГИ не исключают, что пакет акций смогут продать и на открытом аукционе, но только в том случае, если все акционеры МАУ откажутся выкупать
госпакет. Как известно, австрийская UIA Beteiligungsgesellschaft AG (дочерняя компания Austrian Airlines) уже продала свои 22,5% акций МАУ. Еще один акционер, Европейский банк развития и реконструкции также заявил о намерении выйти из числа собственников (почему ЕБРР спешно продает свою долю? Не видит перспектив инвестирования в Украине?). Следовательно, у единственного негосударственного акционера МАУ — компании Capital Investment Projects — есть возможность воспользоваться правом первоочередного выкупа. Более того, 22,5% акций МАУ, которыми владели Austrian Airlines, тоже приобрела Capital Investment Projects. Та же участь ждет акции, которые принадлежат пока ЕБРР, то есть их может купить или ФГИ или Capital Investment Projects. Но ведь Фонд тоже продает свою долю, и ее также первой имеет право купить Capital Investment Projects. Такая получается картина, если следовать уставу МАУ. Откажется ли Capital Investment Projects от первоочередного права на выкуп акций МАУ? Вопрос риторический — не для будущего же отказа от полученного (с легкой руки Фонда) преимущества эта компания приобрела акции МАУ у Austrian Airlines!

Чиновники пеняют на плохой устав

Стремясь оправдаться, Александр Рябченко заявил, что Фонд госимущества пытался принять новый устав, в котором бы не было пункта о первоочередной продаже акций акционерам авиакомпании. Почему-то у Фонда, который владеет 61,58% акций, это не получилось. Якобы это не удалось из-за того же злополучного… устава авиакомпании. Мол, в нем, уверяет руководство ФГИ, прописано, что пункт устава можно поменять только в случае, если Фонд и хотя бы один из частных акционеров будут не против этого решения.

Вот только Александр Рябченко, мягко говоря, сказал не всю правду. Дьявол, как говорится, кроется в мелочах. Тонкость заключается в том, что ФГИ не вносил изменения в устав, Фонд предлагал принять новый документ и для того, чтобы принять его новую редакцию, нужно большинство в 50% + 1 акция. У Фонда 61,58% акций. Мало верится, что такие тонкости не известны Александру Рябченко, который с особенностями отечественной приватизации знаком на практике уже много лет.

СМИ обращают внимание на тот факт, что Capital Investment Projects принадлежит бизнесмену Аарону Майбергу. И возникает последний вопрос: почему Фонд госимущества все-таки дал возможность именно Capital Investment Projects первой скупить акции одного из самых крупных авиаперевозчиков страны?







Другие новости по теме:









 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2021. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).