Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



В Украине растет спрос на импортный бензин

20 Февраля 2011 14:37 | Экономика | Источник: Зеркало недели Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

В Украине все больше автомобилистов отдают предпочтение импортному топливу, несмотря на его относительную дороговизну.

 

Как сообщил руководитель автозаправочной сети Shell в Украине Вильям Козик, "в нашей сети объемы реализации увеличиваются даже при условии, что цены на наших АЗС выше, чем в сетях автозаправок, подконтрольных нефтеперерабатывающим заводам в Украине".

 

"То есть своими маркетинговыми инструментами мы привлекаем все больше и больше клиентов, а сетям АЗС, подконтрольным НПЗ, приходится постоянно снижать цены, чтобы не терять своего потребителя. Поэтому они и пытаются бороться с нами путем манипуляций с пошлинами и с использованием административного давления", - говорит представитель Shell.

 

Вильям Козик подчеркнул, что покупать топливо у НПЗ в Украине сегодня невыгодно, так как их отпускные цены рассчитаны таким образом, что не оставляют сторонним сетям заработка. Приобретение у них топлива является заведомо убыточным или как минимум бесприбыльным.

 

"Мы готовы покупать украинский продукт при соблюдении двух элементарных условий: качество продукции и готовность заключать долгосрочные контракты, подобные тем, по которым мы работаем с зарубежными поставщиками", - рассказал один из крупных импортеров топлива.

 

Он поясняет, что в идеале работа с украинскими НПЗ намного проще и удобнее, чем внешнеэкономическая деятельность, связанная с валютными рисками, длинным транспортным плечом и отягощенная общением с нашей замечательной таможней. Но в Украине никто ничего не гарантирует.

Несмотря на многолетние разговоры, на долгосрочные формульные контракты с клиентами не перешел ни один из украинских переработчиков.

 

"Здесь ясность никому не нужна, чем мутнее вода, тем лучше", - диагностирует ситуацию трейдер. Не удивительно, что крупные сети, которым необходимы гарантии стабильных поставок, тяготеют к белорусам, литовцам и румынам, формирующим цены на основе открытых котировок и дорожащим каждым контрактом.

 

"За последние пять лет в Украину было ввезено два-три миллиона иномарок, рассчитанных на использование качественного топлива стандартов Евро-4 и Евро-5. Этим автомобилям другой продукт элементарно противопоказан, - удивляется нынешним дискуссиям относительно пошлин на импортное топливо президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. - Исходя из опыта автомобильной отрасли, в которой пошлины на импорт существуют давно, любые протекционистские меры оборачиваются против самого государства".

 

Как сообщалось, операторы украинских нефтеперерабатывающих заводов утверждают, что доля импорта на рынке уже превысила 50%. В этой связи они требуют ввести пошлину на импорт нефтепродуктов. Позиции владельцев НПЗ придерживаются и в Министерстве энергетики и угольной промышленности.

 

В то же время против введения пошлин на импорт нефтепродуктов выступают Министерство экономического развития и торговли, Министерство финансов и трейдеры. С критикой идеи о введении пошлин выступают и эксперты. В частности, они заявляют о повышении цен на АЗС при условии введения импортных пошлин, что будет выгодно переработчикам.

 

В этой связи Межведомственная комиссия международной торговли начала расследование.







Другие новости по теме:









 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2024. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).