Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



Предприниматели раскритиковали закон о регистрации через интернет

15 Августа 2011 12:01 | Законы Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

В Украине вступил в силу закон, который разрешает подавать электронные документы для государственной регистрации «юридических лиц и физических лиц — предпринимателей». Однако местные бизнесмены указывают на целый ряд его недостатков, которые, по мнению предпринимателей, не позволят им полностью отказаться от бумажных документов.

 

Документ вступает в силу через девять месяцев после того, как в октябре 2010 года был принят парламентом. Сделано это было для того, чтобы правительство Украины могло подготовиться к выполнению закона. Однако одна из его разработчица, депутат от фракции «Наша Украина» Ксения Ляпина, сообщила Deutsche Welle, что подготовке помешала реорганизация правительственных структур.

 

По словам Ляпиной, госкомитет по вопросам предпринимательства лишь в мае передал полномочия по регистрации предприятий Государственной регистрационной службе Украины, созданной в рамках министерства юстиции. За два дня до введения закона в действие на сайте Минюста вместо инструкций о порядке введения электронной регистрации появился лишь проект приказа «Об утверждении порядка подачи электронных документов государственному регистратору».

 

Представители предпринимательских кругов саркастично назвали новый закон «полуэлектронной регистрацией». Гендиректор Союза малых, средних и приватизированных предприятий Украины Вячеслав Быковец считает, что электронные документы все равно придется подтверждать бумагами, лично доставленными в органы регистрации: «Сегодня, когда отправляешь отчетность, от тебя потом требуют, чтобы ты привез ее на бумаге. Бухгалтеры ежемесячно сдают отчеты и на бумаге, и на дискетах».

 

Кроме того, при подаче электронных документов будет задействована электронная подпись. По нынешним правилам, ее следует получать и ежегодно обновлять путем личного визита к регистраторам. Бизнесмену, открывающему предприятие, обязательно придется ходить в налоговую инспекцию, органы статистики и пенсионный фонд. В тексте закона прописана и норма, согласно которой изменения в регистрационные документы вносятся исключительно в прежнем, «бумажном» порядке.

 

Как объяснила Ксения Ляпина, это вынужденное неудобство, и направлено оно против попыток силового захвата предприятий, ставшего бичом экономической жизни в Украине: «При первой регистрации рейдерство невозможно. А вот в порядке внесения изменений в документы, особенно акционерных обществ, мы не стали ничего менять, потому что на этом этапе проблема рейдерства остается актуальной».

 

Зато новшеству очень рады налоговые органы, которым будет значительно проще контролировать отчетность предпринимателей. «Предоставление электронной налоговой отчетности — это первый шаг к созданию централизованных баз данных. Мы начнем с крупных налогоплательщиков и юридических лиц», — подчеркнула директор юридического департамента Государственной налоговой администрации Украины Марьяна Куц.

 

По материалам Deutsche Welle







Другие новости по теме:









 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2024. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).