Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



В Украине для автомобилей введут новые экологические стандарты

19 Октября 2011 16:28 | Новости Луганска | Источник: Экономические известия Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

Министерство инфраструктуры предлагает внести изменения в закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств", которые утвердят новые экологические стандарты для автотранспорта.

 

Уже с 1 января 2012 г. предлагается запретить ввоз и регистрацию в Украине авто ниже стандарта "Евро-3" (сейчас минимально допустимый - "Евро-2"), а к 2018 г. поэтапно ввести стандарт "Евро-6". В промежутке предлагается следующий график повышения экостандартов: с 2014 г. - "Евро-4", с 2016 г. - "Евро-5". Исключение из этих правил будет сделано лишь для авто, которые были произведены в Украине либоввезены на ее территорию не более чем за год до вступления в силу определенного стандарта.

 

До сих пор в нашей стране разрешалась регистрация авто, владеющих сертификатами экологической безопасности не ниже стандарта "Евро-2", а наивысшей планкой на перспективу законодательно был установлен уровень "Евро-5". Новые требования должны приблизить Украину к гармонизации ее экологического законодательства с европейскими нормами.

 

"Внедрение у нас сертификатов "Евро-3" назрело очень давно. Украина - одна из немногих стран СНГ и Европы, где до сих пор действует стандарт "Евро-2". Например, в России автопром уже не только давно перешел на "Евро-3", но и готовится сменить его на "Евро-4",- говорит директор компании AutoConsulting Олег Омельницкий. По его словам, переход на новый стандарт у нас долго откладывался из-за того, что нефтеперерабатывающая отрасль не готова была производить топливо соответствующего уровня. К настоящему моменту, говорит эксперт, практически все производители в Украине уже готовы перейти на выпуск транспорта стандарта "Евро-3", поскольку еще раньше сделали необходимые инвестиции.

 

По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП), на балансе украинских перевозчиков сейчас находится 12,5 тыс. автомобилей стандарта "Евро-2", или почти половина всего парка. Объемы ввоза их в страну из года в год сокращаются и уже почти сошли на нет. Ведь в Европе перестали производить такой транспорт еще в 2005 г., так что основная масса авто стандарта "Евро-2" имеет возраст более шести лет и является невыгодной для ввоза в страну из-за высоких импортных пошлин. Олег Омельницкий говорит, что в сегменте легковых авто и личного транспорта доля авто стандарта "Евро-2" составляет около 20%.

 

"Парк техники стандарта "Евро-2" активно эксплуатируется внутри Украины, а также в России, странах СНГ и ряде стран Европы - в Польше, Венгрии, Германии, Франции, странах Прибалтики. Но эти авто уже никто не закупает, потому что все понимают: рано или поздно будет введен запрет не только на производство, но и эксплуатацию такого транспорта во всей Европе. Уже сейчас наши тягачи стандарта "Евро-2" не пускают в Грецию, Австрию, Италию, страны Бенилюкс",- говорит президент АсМАП Леонид Костюченко.

 

По его словам, в течение этого года парк авто стандарта "Евро-2" международных автоперевозчиков сократился на 960 единиц, в то время как в страну было ввезено 1400 единиц транспорта для таких перевозок стандартов "Евро-3", "Евро-4" и "Евро-5". Также глава ассоциации говорит, что разница между экологическими стандартами в Европе и у нас будет не такой болезненной для автоперевозчиков, если таможенный кодекс позволит им осуществлять быструю смену экипажей на границе. Тогда прицепы при ее пересечении из Европы в Украину можно будет просто перецеплять с авто стандарта "Евро-4" на авто стандарта "Евро-2" или даже "Евро-1", или "Евро-0", которые до сих пор разрешены у нас в стране.

 

Транспортники жалуются, что обновлять парки становится все сложнее. По словам гендиректора транспортной компании Vast-Trans Валерия Черненко, это связано с дефицитом оборотных средств, рожденным в свою очередь неравными условиями конкуренции украинских перевозчиков с европейскими.

 

"Например, поляки имеют не только автоматический возврат НДС, но и льготные условия по длинным кредитам для закупки автотранспорта. У нас же сейчас сумма невозмещенного НДС равна всему фонду заработной платы за два года",- говорит представитель бизнеса.

Так что предприниматели, скорее всего, продолжат пополнять парки б/у техникой из Европы стандартов "Евро-3" и "Евро-4", которые уже считаются отжившими свой срок в ЕС (регистрировать авто стандарта "Евро-3" там запретили в 2005 г., а "Евро-4" - с 1 января 2011 г.). У нас же ввоз б/у авто до пяти лет строго не ограничен механизмом импортных пошлин, поэтому эта ниша на украинском рынке в ближайшее время наверняка будет расти наиболее интенсивно.

Что же касается появления в нашем законодательстве сроков по переходу на стандарт "Евро-6", который потребует значительно более серьезных инвестиций со стороны автопроизводителей,- эксперты не уверены, что это произойдет в ближайшие шесть лет, как это предусмотрено законопроектом. "Сроки наверняка будут еще неоднократно переноситься, как это происходило с тем же "Евро-3",- говорит Олег Омельницкий.







Другие новости по теме:









 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2024. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).