Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



За 4 года достроят метро в Днепропетровске

27 Июля 2012 17:26 | Новости Украины Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

Отныне в проекте строительства Днепропетровского метрополитена «точку невозврата» пройдена. Об этом сообщил председатель Днепропетровской ОГА Александр Вилкул во время церемонии подписания Кредитного соглашения между Украиной и Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР).



ЕБРР открывает кредитную линию Украине на сумму EUR152 млн для завершения строительства метро в Днепропетровске. Кредит предоставляется сроком на 15 лет с отсрочкой выплаты тела кредита на 4 года. Учитывая высокую коммерческую привлекательность проекта ставка составляет Euro LIBOR +1%, что является одной из самых низких ставок при кредитовании инфраструктурных объектов на территории стран СНГ. «Теперь я уверен – Днепропетровский метрополитен будет полностью построен за 4 года», – сказал Александр Вилкул.

В церемонии подписания Кредитного соглашения приняли участие Министр финансов Украины Юрий Колобов, председатель Днепропетровской ОГА Александр Вилкул, директор отдела муниципальной и транспортной инфраструктуры Европейского банка реконструкции и развития Жан–Патрик Марке, Днепропетровский городской голова Иван Куличенко, начальник КП «Днепропетровский метрополитен» Виктор Ситонин.

«Отныне в проекте строительства Днепропетровского метрополитена «точку невозврата» пройдена. Кредит от ЕБРР – это значительный финансовый ресурс, который позволит привлечь к строительным работам мощного подрядчика. С вводом в эксплуатацию новых станций метро в городе повысится качество пассажироперевозок. В частности, метро соединит промышленные районы города с центральными, что значительно сократит время и повысит комфортность переезда жителей Днепропетровска к месту их работы и в обратном направлении. После завершения строительства метро будет полностью реконструирована историческая часть нашего областного центра проспект Карла Маркса, что позволит ей европейского эстетического вида. Мы благодарны нашему Президенту Виктору Януковичу и Правительству за поддержку в реализации этого чрезвычайно важного и нужного для нашего региона проекта», – сказал Александр Вилкул.

«Хотелось бы отдельно сказать слова благодарности руководству Днепропетровской области. Ту настойчивость, которую вы проявляли при взаимодействии с Европейским банком реконструкции и развития вызывает огромное уважение. Этот проект достаточно сложный и тяжелый. Я не сомневаюсь, что через 4 года мы завершим строительство метро в Днепропетровске», – сказал министр финансов Украины Юрий Колобов.

Он отметил, что в проекте достройки Днепропетровского метро правительство сотрудничает с Европейским инвестиционным банком, с которым вскоре также будет подписано соглашение.

«Этот проект очень уникален. Такими условиями, которые Украина получила в рамках кредитного соглашения, не может похвастаться ни одна страна мира. Потому что это дешевый и длинный ресурс. Это ресурс, который нуждается страна», – сказал Юрий Колобов.

На сегодня Днепропетровский метрополитен состоит из электродепо и 6 станций – «Коммунаровская», «Проспект Свободы», «Заводская», «Металлургов», «Метростроителей» и «Вокзальная». Они были построены еще в советские времена. Чтобы их ввести в эксплуатацию, необходимо было провести только отделочные работы, что было сделано в 1995 году. А начатое тогда строительство трех станций – «Театральная», «Центральная» и «Музейная» – так и не был осуществлен.

В целом строительство метро в Днепропетровске продолжается более 30 лет, из которых более пятнадцати лет – с 1995 по 2010 год – никаких системных работ на объекте не проводилось.

2010–2011 года по инициативе губернатора Александра Вилкула при поддержке Президента Украины Виктора Януковича и Правительства строительство метро было возобновлено.

С целью развертывания полномасштабных строительных работ областная власть проработала вопрос по привлечению мощного кредитного ресурса. Для этого было принято решение о поиске стратегического партнера. Наиболее перспективными оказались Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк. Далее были отработаны возможные механизмы сотрудничества. С этой целью консалтинговая компания Скот–Уилсон ЛТД разработала предварительное технико–экономическое обоснование. После этого была создана рабочая группа, которая провела конкурс и выбрала компанию «SGS Austria», разработавшая полное технико–экономическое обоснование и оценку воздействия на окружающую среду. Согласно этому технико–экономическим обоснованием стоимость проекта достройки трех новых станций Днепропетровского метрополитена составляет 367 млн евро (более 4 млрд грн). На предложение областной власти и по поручению Президента Украины Виктора Януковича Кабинет министров страны принял решение о привлечении EUR304 млн в виде кредитных средств Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка (по EUR152 млн каждый банк). Остальные средства предоставляет государство.

Отныне подписано соглашение о привлечении EUR152 млн от ЕБРР, а к концу 2012 года будет подписано соглашение о привлечении еще EUR152 млн от ЕИБ.

Поступление средств от ЕБРР ожидается в начале 2013 года. До конца 2012 года для продолжения строительных работ из государственного бюджета Кабмин выделил 50 млн грн., которых достаточно для погашения задолженности за предыдущий период, поддержание в безопасном состоянии существующих подземных горных выработок и продолжение строительно–монтажных работ, запланированных на этот год. Теперь заказчиком работ на Днепропетровском метрополитене является Министерство инфраструктуры Украины.

С 2013 года в соответствии с кредитным соглашением средства ЕБРР через Министерство финансов Украины будут перечислены на счет КП «Днепропетровский метрополитен». Тендер по определению подрядной организации для выполнения строительных работ проводит КП «Днепропетровский метрополитен». Компания, которая выиграет тендер, берет на себя ответственность за то, что выполнит весь объем работ по строительству трех станций метрополитена согласно смете. В случае, если компания–подрядчик выйдет за пределы сметы, то разницу он компенсирует за свой счет. Контроль за проведением тендера и выполнением тендерных условий при строительстве будут обеспечивать эксперты ЕБРР.

«Все процедуры, касающиеся строительства метрополитена, должны быть выполнены максимально прозрачно. Днепропетровщина должна продемонстрировать миру качество работ, соответствующих международным стандартам. Ведь мы реальными делами формируем для нашего региона и всей Украины инвестиционно привлекательный имидж. И наши зарубежные партнеры во время планирования последующих проектов будут учитывать те результаты, которые мы получим во время строительства Днепропетровского метро», – сказал Александр Вилкул.

Отметим, что на сегодня это самая крупная сумма заимствований от ЕБРР, которую государство привлекает для реализации такого масштабного инфраструктурного проекта.

Александр Вилкул дал задание создать сайт, на котором будет предоставляться информация о ходе работ по строительству Днепропетровского метрополитена. В частности, на сайте можно будет ознакомиться с условиями тендера, его результатами, информацией о победителе тендера, а также информацию о ходе каждого этапа строительства, в том числе и прямую трансляцию строительства через веб–камеры, которые будут установлены на строительных площадках. Сайт будет функционировать на украинском и английском языках.

До конца 2012 года должны быть проведены все тендерные процедуры по определению подрядной организации, которая выступит основным исполнителем работ по завершению строительства трех станций Днепропетровского метрополитена.

«Это были непростые два года. Благодаря настойчивости нашего губернатора Александра Вилкула, его системному подходу, европейским принципам организации работы над проектом, привлечению международных консультантов, поддержке нашего Президента Виктора Януковича и Правительства проект достройки метро в Днепропетровске вышел на новый уровень, на котором уже есть уверенность, что строительство главного долгостроя Днепропетровской области будет завершено», – сказал заместитель губернатора Геннадий Темник. Он подчеркнул, что подписание соглашения с ЕБРР – это стабильная заработная плата для метростроевцев, превышающей 4 тыс. грн в месяц, гарантированные заказы производителям строительных материалов Днепропетровской области и решение транспортных проблем Днепропетровска.

В рамках Кредитного соглашения, которое подписано сегодня, привлечение средств ЕБРР позволит развернуть масштабные строительные работы по расширению действующей линии метрополитена. К существующим на сегодня 7 км «подземки» будет добавлено еще 4 км, которые будут пролегать под проспектом Карла Маркса. Поэтому запланированное расширение существующей линии метрополитена в центре города увеличит его длину до 11 километров и добавит три новых станции – «Театральная», «Центральная» и «Музейная». Новые станции по поручению Президента Украины Виктора Януковича должны заработать 2015 года. Ввод в действие пускового комплекса от станции «Вокзальная» до станции «Центральная» позволит повысить почти в 5 раз уровень пассажироперевозок – с 13 млн пассажиров в год до 64,2 млн пассажиров в год, а также сделать пассажирские перевозки метрополитеном рентабельными.

Директор отдела муниципальной и транспортной инфраструктуры ЕБРР Жан–Патрик Марке отметил: «Наша цель – поддерживать развитие в Украине чистого, эффективного и современного городского транспорта. Проект завершения строительства метрополитена в Днепропетровске является частью этой стратегии. Существующая транспортная система больше не удовлетворяет потребности города. Развивая эффективный и чистый городской транспорт, мы получаем целый ряд экологических и экономических преимуществ, в частности, сокращение продолжительности поездок, уменьшение интенсивности использования индивидуального автотранспорта, а также сокращение вредных выбросов».

«Участие одного из крупнейших европейских банков в масштабном проекте развития транспортной инфраструктуры в Украине свидетельствует о повышении доверия к нашему государству. Данный проект реализуется в Днепропетровске и это лишний раз подтверждает, что Днепропетровщина – регион–лидер с высоким уровнем доверия со стороны инвесторов, регион, которому оказывают поддержку наш Президент Виктор Янукович и правительство, регион, в котором созданы условия для комфортного развития бизнеса», – сказал Александр Вилкул.


Источник: БИЗНЕС







Другие новости по теме:









 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2020. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).