Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



Чтобы развить Луганщину рассчитывать стоит только на инвесторов

22 Сентября 2010 15:45 | Новости Луганска | Источник: Pro-Ua Луганск Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

Ключевым фактором привлечения инвестиций в Луганскую область власти считают возвращение территорий приоритетного развития.

На последней сессии Луганского областного совета депутаты утвердили Региональную целевую программу «Луганщина инвестиционная. 2011-2015 гг.», в которой заявлено,  как власти намерены привлекать инвестиции.  Общий бюджет ее – 42 млрд. 346,31 млн. грн., при этом основной источник, естественно, средства самих инвесторов («средства из частных источников –  32 миллиона 778 тыс. грн.), на втором месте по вложениям – государственный бюджет (9 млн. 336 тыс. грн.). По сравнению с этими вложениями  финансовое участие местных и областного бюджетов можно считать чисто символическими. Им, судя по всему, придется вкладывать иного рода ресурсы.

КРИЗИС И ЧИНОВНИКИ

В прошлом году предприятиями и организациями в Луганской области освоено вполовину меньше инвестиций, чем в 2008-м, а в 2008-м этот показатель был ниже 2007-го на 27%. Такова официальная статистка, которая дает основания утверждать, что показатели снижаются.  Большая часть вложений (63,8%) – это  средства, направленные на покупку машин, оборудования, инструмента, инвентаря и транспортных средств. Если говорить о промышленной структуре, то почти половина от поступивших средств были направлены в добывающую отрасль (точнее – добычу топливно-энергетических полезных ископаемых).

Рейтинг наиболее важных инвестиционных проектов не терпит особых изменений уже несколько лет – это программа развития «Алчевского коксохимзавода», развития и реконструкции «Алчевского меткомбината», инвестиционная программа «ЛЭО», модернизация ЗАО «ЛИНИК». Однако  кризис заставил предприятия приостановить свои инвестиционный программы – так, план реконструкции двух алчевских промгигантов предусматривал завершение модернизации уже в 2010 году, однако работы продолжатся до 2012 года. Также финансирование программы модернизации  было заморожено и на ЗАО «Северодонецкое объединение «Азот» – из 6 запланированных мероприятий в 2009 году осуществлено всего 2. 

В 2010 году в области, по прогнозами Главного управления экономики Луганской ОГА, будет освоено  около 5 млрд. грн. инвестиций – плюс 14,2% по сравнению с прошлым годом. Но тенденция будет такой же – большая часть инвестиций могут быть осуществлены за счет собственных средств предприятий.

Зато в 2009 году в 5 раз, по сравнению с 2008-м, вырос объем иностранных инвестиций, причем большая их часть поступила из стран ЕС (98%). Значительные инвестиции внесены в химпром, строительство, металлургическое производство. О наличии прямых иностранных инвестиций в 2009 году отчитались 166 предприятий области.

И без того проблемный процесс привлечения инвестиций был фактически заблокирован влияние мирового финансового кризиса. «Кроме того, нестабильность государственной инвестиционной политики, прогалины в соответствующем законодательстве сыграли свою роль в том, что уровень внутренних и внешних инвестиций недостаточен,– говорится в программе.

По степени важности проблем на первое место власти ставят все-таки низкий уровень компетентности местных органов власти (в том числе в вопросах привлечениям инвесторов для реализации муниципальных проектов), слаборазвитую инфраструктуру привлечения и сопровождения инвестпроектов, нестабильность» налогового законодательства. 

К тому же, в ЛОГА считают, что сами субъекты хозяйствования зачастую не готовы к ведению корпоративных взаимоотношений с иностранными инвесторами, слабое развитие фондового рынка, отсутствие активных действий по стимулированию его развития и дефицит квалифицированных кадров для работы с инвесторами. 

По мнению региональных чиновников, привлечению инвестиции мешают отсутствие преференций на государственном уровне и недостаточная государственная поддержка этой деятельности на организационном уровне, ненадлежащий уровень подготовки программ и проектов для государственного инвестирования, неразвитость инфраструктуры.

СПЕЦРЕЖИМ ДЛЯ ИНВЕСТОРОВ

В числе первых задач, которые ставят перед собой областные власти,  – принятие закона о восстановлении специального режима инвестиционной деятельности в Луганской области и расширение этих территорий.

Напомним, специальный режим инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития (ТПР) был введен в 1999 году  в городах Брянка, Краснодон, Красный Луч, Первомайск, Свердловск, Стаханов, а также в Антрацитовском, Краснодонском и Кременском районах. За это время было рассмотрено около 100 и утверждено 36 проектов на общую сумму $104 млн.  С начала функционирования спецрежима в рамках реализации инвестпроектов было привлечено инвестиций на сумму $52,5 млн., а том числе больше $5 млн. – иностранных. В рамках реализации инвестпроектов на территориях приоритетного развития создано больше 3 тысяч новых рабочих мест.

В ЛОГА подчеркивают, что эффективность закона о ТПР подтверждена практикой, однако, несмотря на это, в 2005 году Законом Украины «О Государственном бюджете» был введен мораторий на утверждение новых инвестпроектов и отменены льготные условия налогообложения на территориях приоритетного развития Украины.  Из-за этого было аннулировано 14 проектов и ликвидированы 1656 рабочих мест. 

«Все это ухудшило процесс привлечения инвестиционных ресурсов в шахтерские города и районы области», – говорится в программе. 

По состоянию на начало 2010 года в области продолжалась реализация всего 4 инвестпроектов, стартовавших на ТПР.

ЧТО ДЕЛАТЬ

Приоритетными для инвестирования власти считают угольную промышленность, переработку (машиностроение, химическую и нефтехимическую сферы), ЖКХ во всех его проявлениях и развитие инфраструктуры, в частности, транспортной.

Для привлечения инвестиций в области есть и земельные ресурсы, и свободные производственные площади, и транспортные коммуникации, и рабочая сила, и минерально-сырьевой потенциал. В «плюсы» чиновники записывают даже наличие старых связей кооперации предприятий области с другими,  над возрождением которых можно поработать при необходимости. Способствовать росту инвестиций могут укрепление нацвалюты, либерализация законодательства. В минусах – нестабильность налогового законодательства, рейдерство, дороговизна кредитных ресурсов, невозможность прогнозировать цены на энергоресурсы и перспектива их роста.

На региональном уровне работу по улучшению имиджа решено начать с проведения Международного инвестиционно-экономического форума, налаживания отношений с международными и украинскими инвестиционными агентствами и организациями, подготовки справочной литературы об административных услугах и пиара.  Власти намерены также создать реестр инвестиционных предложений, площадей, упорядочить работу разрешительных центров по принципу «организационного единства».

Много внимания чиновники готовы уделять агропромышленному комплексу – в программу включена отработка вопроса создания оптового рынка сельхозпродукции до конца 2011 года, удешевление стоимости кредитов, привлеченных в АПК, в том числе для приобретения техники и используемой для полива сельхозкультур электроэнергии на орошаемых землях. Чиновники также берут на себя разработку технико-экономического обоснования по строительству овощехранилищ, строительство элеваторов, строительство крупнотоварных молочных ферм. Сами же объекты будут нуждаться в господдержке.

Также в фокусе внимания и ЖКХ как одна из самых инвестиционно привлекательных отраслей.  Здесь, правда, большей частью, за счет государственного бюджета, предусматривается реконструкция и капремонт жилых домов, реконструкция централизованных систем водоснабжения и водоотведения, реконструкция систем теплоснабжения, развитие горэлектротранспорта. 

АДРЕСНАЯ ПОМОЩЬ

Впрочем, есть в программе и более конкретные планы. Так, местные власти готовы содействовать развитию железнодорожного транспорта Алчевского меткомбината – это будет выражаться в том, что построенный комбинатом железнодорожный перегон с инфраструктурой будет в ускоренном темпе передан в госсобственность, а в частную из государственной –  существующий перегон ст. Кипучая – ст.Коммунарская, а затраты, понесенные  заводом на строительство будут компенсированы путем предоставления услуг по железнодорожной перевозке грузов. 

К тому же, чиновники рассчитывают на принятие Закона «О внесении изменений  в Закон Украины «О специальном режиме инвестиционной деятельности на территориях приоритетного развития в Луганской области»  в части их как минимум восстановления, а максимум – добиваться установления такого режима на всей территории области.

 В программу также вписана подготовка и организация внесения на рассмотрение Рады проектов законов «О внесении изменений в некоторые законы Украины о стимулировании реконструкции и модернизации действующих и строительства новых объектов нефтеперерабатывающей и нефтехимической отраслей» от 17 октября 2006 года №2357 и «О внесении изменений в Закон Украины «Про ставки акцизного сбора и ввозных пошлин на некоторые товары (продукцию)» от 31.03.2010г. № 6158» которые предусматривали бы исключение двойного налогообложения по акцизному сбору с сырья, которое поставляется на украинские нефтеперерабатывающие предприятия, оптимизацию налогообложения для предприятий отрасли, которые выпускают продукцию европейского качества, дифференциацию акцизного сбора  на светлые нефтепродукты в зависимости от их качества, обеспечения уже с начала следующего года реализации на территории Украины топлива по стандартам не ниже Евро-4 и др. Под эти изменения, судя по всему, обещаны инвестиции в Лисичанский НПЗ.

Также луганские власти рассчитывают на межправительственное  соглашение между Украиной и Россией, в котором будет предусмотрено упрощение режима пересечения государственной границы субъектами приграничной торговли, а также отмена экспортных пошлин и упрощение таможенных процедур при поставках плодовой и овощной сельхозпродукции физическими лицами, а также законодательно определены понятия приграничной торговли и приграничной территории. 

В улучшение инвестиционного климата вписали и сотрудничество с РФ в рамках Еврорегиона «Донбасс», и предоставление финансовой поддержки тем субъектам предпринимательской деятельности, которые реализуют проекты в приоритетных для региона направлениях, финансовой поддержки на возвратной основе. 

ЧЕГО ЖДУТ

В общем, чиновники намерены упорядочить свою работу, обеспечив комфорт ведения бизнеса крупным инвесторам. В своей же статистике надеются увидеть прирост объемов инвестиций в основной капитал не менее 12-14% в год, а объем прямых иностранных вложений – не менее 5-10% в год. Таким образом, за 5 лет уровень инвестиций (в основной капитал и прямых иностранных) планируется увеличить на 50-60%. Судя по тому, в каких пропорциях распределено запланированное финансирование, основная работа местных властей – организационная, а вот финансовые надежды возлагаются, в том числе, и на государственный бюджет. 


















 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2025. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).