Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



Украине становится все тяжелее кормить парламент

17 Января 2011 09:29 | Аналитика | Источник: Деловая столица Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

На прошлой неделе завершилась седьмая сессия парламента и депутаты отправились на каникулы до февраля. Результаты их работы оказались более чем скромными. За пять месяцев народные избранники удосужились утвердить всего 395 документов, из которых законы составляют лишь четверть (119), что вдвое меньше, чем было принято в течение предыдущей шестой сессии. Зато расходы на обеспечение законодательного органа страны продолжают неуклонно расти. В нынешнем году содержание ВР обойдется налогоплательщикам в 924,3 млн грн., что на 12% больше, чем в минувшем.

 

 

Куда уходят деньги

В целом за две сессии работы ВР в 2010 г. депутаты приняли 1142 решения, уже вступивших в силу (747 на шестой и 395 на седьмой сессиях соответственно). Лишь 302 из них имеют статус законов. Остальные проекты документов, вынесенные на повестку дня в прошлом году (3816), были либо забракованы, либо не рассматривались вовсе. В среднем за один пленарный день в 2010 г. народные избранники принимали 12 решений (из которых три закона). Учитывая, что бюджет Рады составлял в этот период 822,1 млн грн., обеспечение законодательной работы можно считать довольно дорогим для страны удовольствием. По подсчетам «ДС», каждое решение парламента обошлось казне примерно в 719 тыс. грн. Такую цену имеют, среди прочего, кадровые постановления, составляющие примерно 12% всех утвержденных ВР документов. Они касаются назначения высших должностных лиц (16), увольнения или назначения судей (89), досрочного прекращения полномочий отдельных депутатов, получивших должности в исполнительной власти (37). Еще более 160 решений, а это 14% всех принятых актов, устанавливали даты очередных и внеочередных выборов в местные советы. А примерно треть и вовсе являются техническими, т. е. не требующими особых трудозатрат: это постановления, которыми законопроекты утверждаются за основу (во втором и третьем чтении) либо отправляются на доработку.

 

Более интересной является статистика законодательной активности парламентариев. Так, наиболее продуктивными были представители оппозиционной фракции НУНС. В прошлом году они зарегистрировали в Верховной Раде 321 законопроект (в среднем пять проектов от каждого члена НУНС). Самыми плодовитыми авторами оказались Арсений Яценюк (47) и Юрий Кармазин (30). Вторую позицию по написанию законопроектов заняли представители Народной партии с 83 документами (четыре на одного депутата). Здесь отличился Олег Зарубинский, ставший автором около 20 законодательных инициатив. Третье и четвертое места разделили фракции КПУ и БЮТ-Б, представившие на рассмотрение ВР 95 и 408 документов соответственно (3,8 и 3,6 законопроекта на каждого члена фракции).

Рекордсменами в этих фракциях стали Наталья Королевская (БЮТ-Б) с полусотней и Екатерина Самойлик (КПУ) с 12 законопроектами. А вот средние показатели работы «регионалов» оказались самыми низкими. На каждого депутата от партии власти пришлось лишь по три законопроекта, а в целом 511 (41 из них принадлежит перу Юрия Мирошниченко). Но именно фракция ПР может похвалиться самой высокой «эффективностью», что логично, учитывая контроль большинства голосов в Раде. В прошлом году наибольшее количество принятых и вступивших в силу законов — 80 — принадлежат авторству представителей этой фракции. В то время как, например, у БЮТ-Б этот показатель вдвое меньше.

 

Законодательные хроники

Большая часть принятых в 2010 г. законов касается регулирования экономики и бизнеса. Самым знаковым событием в этом плане стало принятие в конце прошлого года Налогового кодекса и государственного бюджета на 2011 г. Среди прочего главный финансовый документ страны увеличил общий бюджет парламента на 102,2 млн грн. — до 924,3 млн. Расходы на обеспечение законодательной работы народных депутатов выросли на 57,3 млн. И если динамика продуктивности Рады сохранится на уровне прошедшего года, то стоимость одного закона может перевалить за 3 млн грн.

Среди других финансово-экономических документов, утвержденных в 2010 г., стоит упомянуть принятые в июле поправки к Закону «Об осуществлении государственных закупок», позволившие закупать товары и услуги в рамках подготовки к Евро-2012 без проведения тендеров, что облегчило возможность приближенным к власти компаниям осваивать государственные средства.

В политическом блоке законов, утвержденных ВР в минувшем году, можно выделить несколько скандальных документов. В первую очередь это внесенные в марте поправки в закон о Регламенте ВР, позволившие пропрезидентскому большинству пополнять свои ряды за счет «тушек» из оппозиционных фракций. Дважды, в июле и августе, пересмотренный закон о выборах в местные советы ослабил предвыборные позиции оппонентов «регионалов», что сыграло немаловажную роль в последовавшем разгромном поражении «оранжевых». А согласие Рады на ликвидацию районных советов в Киеве в сентябре прошлого года вообще избавило ПР от необходимости проведения местных выборов в столице.

Но наиболее знаковым для дальнейшей политической жизни в стране стало принятие парламентом в ноябре в первом чтении поправок в Конституцию, которые позволят президентской команде избежать очередных выборов в Верховную Раду в 2011 г. Провести их нынешней весной обязывает действующая редакция Основного Закона. Получивший одобрение Конституционного суда законопроект «О внесении изменений в Конституцию относительно проведения очередных выборов народных депутатов Украины, Президента Украины, депутатов ВС АР Крым, местных советов и сельских, поселковых, городских голов» (№7265) предполагает, что парламентская кампания начнется лишь летом 2012 г. Чтобы окончательно легитимировать перенос выборов, Раде необходимо принять документ в целом в феврале не менее 300 голосами.

 

Среди главных провалов в работе ВР можно выделить отмену 21 декабря пакета антикоррупционных документов, которые должны были вступить в силу с 1 января. За это решение народные избранники проголосовали по просьбе Президента, предложившего принять новый законопроект его авторства «Об основах предотвращения и противодействия коррупции в Украине». Почему глава государства не захотел вносить изменения в уже готовые нормативные акты, депутаты не поинтересовались. Но история уже трижды отложенного вступления в силу антикоррупционных законов говорит лишь о том, что власть и дальше намерена закрывать глаза на процветающее взяточничество.







Другие новости по теме:









 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2024. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).