Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



Голая правда Черноморских курортов

7 Февраля 2011 09:26 | Культура | Источник: Известия в Украине Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

С первых же минут просмотра экспозиции, составленной из крупных монохромных акварелей и фарфоровых блюд с цветными акриловыми миниатюрами, убеждаешься в том, что четвертая киевская выставка Петрова стала очередным ярким и неординарным явлением.

 

К раскрутке талантливого уроженца Херсона, а ныне известного одесского художника в столице Украины галерея «Цех» в лице ее директора Александра Щелущенко приступила в 2007 г., начав с презентации милых, но довольно эпатажных работ серии «Никифор Добчинский. Двадцать пятый кадр». Затем в 2009 г. на «цеховых» выставках «Солдаты, звери, дети» и особенно в «Боях без правил» последовал резкий поворот к совершенно иному по тональности, настроению и способу выражения пласту изобразительного творчества Петрова. На смену писающим и пакостящим пупсикам а-ля Евгения Гапчинская, изображая которых, по словам художника, он хотел развить тему и продолжить их дальнейшую эволюцию, перед нами предстали резкие и даже жестокие полотна не для слабонервных.

 

Ныне, приглашая нас на одесский «Пляж», Евгений Петров, похоже, позволил себе несколько расслабиться. Конечно, он по-прежнему остался верен своей жесткой стилистике, но теперь реализм жестокости уступил место реализму сарказма, протеста, издевки и гротеска. Художника, далекого от стремления воспевать «чистое и прекрасное», наоборот, вдохновляет к творчеству грязь, изнанка и несовершенство жизни. «Я изображаю то, что мне не нравится»,— таким стало его кредо. Глубоко ранимый, движимый непримиримостью к тому, что оскорбляет его взгляды и чувства и, по сути, отражает глубокую порочность и нездоровье современного общества, Евгений Петров, отважно выступая со своей живописной доктриной, в глубине души, возможно, все же надеется изменить мир к лучшему. Художник-бунтарь предпочитает при этом называть вещи своими именами, а не прятаться за образами и символами.

 

«Прогулки» по городским улицам бойцовых собак и хозяев, так похожих на своих питомцев, их естественные оправления прямо на тротуарах, кровавые разборки с конкурентами, безнаказанные нападения на детей и взрослых, скажем так, действительно малопривлекательное явление. Но вот в чем провинились обыватели, любители солнца и моря? «Сам я никогда не хожу летом на одесские пляжи, да и зимой бываю нечасто,— говорит Евгений.— Мне это просто очень неприятно, по разным причинам. Посмотрите, что оставляют после себя так называемые отдыхающие, как ведут себя».

 

Собственно, черноморские пляжи «прославились» в прозе еще во времена «Золотого теленка», когда Шура Балаганов по приказу товарища Бендера запускал Берлагу в море. Помним мы и прекрасную экранизацию одноименной книги Ильфа и Петрова режиссером Моисеем Швейцером.

Тридцативосьмилетний одессит Евгений Петров, полный тезка одного из авторов «Золотого теленка», перенял у него эстафету, мастерски и также без пиетета спародировав реальную действительность уже художественными изобразительными средствами. Надо признать, что в наши дни вконец распоясавшиеся отдыхающие стали еще более нелепы в своей вакханалии бесстыдства. На «празднике жизни», этой современной ярмарке донельзя раскрепощенного пляжного тщеславия, представленной на картинах Петрова в виде буйного калейдоскопа развлекающихся, преимущественно женских тел разных возрастов, художник явно чувствует себя чужим.

 

Как ни странно, Евгений особенно беспощаден к женщинам как обладательницам однажды приклеенного к ним ярлыка прекрасной половины человечества. «Увидишь порой, идет девушка в топике, а брюки висят где-то ниже бедер. При этом весь жирный живот открыт и вывалился наружу… Красота!» — удивляется и негодует «пуританин» Петров. На акварелях одессита обвисшие и непомерные груди женщин изрядного возраста («Крым», «Бабушка с ластами») выглядят не только совершенно неэротично — они смешны и нелепы, а зачастую даже отвратительны. Циничен и одновременно жалок эксгибиционистский нарциссизм молодых «красавиц», без стеснения демонстрирующих все свои достоинства и «прелести» в «завлекательных» позах («На связи»).

 

Оригинальны не только непримиримые взгляды Евгения Петрова на окружающий нас мир, крайне интересна и его изобразительная техника. Его акварели написаны на предварительно скомканных, а затем разглаженных крупных бумажных листах простого ватмана. Изображенные на них люди, в костюмах Адама и Евы — обычные, но настоящие обнаженные пляжники, зафиксированные фотокамерой. Затем сюжеты реальных приморских сцен, в дальнейшем становясь основой картин, все же немного переосмысливаются и дополняются фантазией мастера.

 

Удивительно точны и жанровые миниатюры серии «Пляж», выполненные на как бы винтажных советских блюдах-селедочницах. Вот, например, «Рижское золото». Голые девицы, улегшись рядом, похожи на копченые шпроты Рижского рыбокомбината. А вот другая сценка, семейная: «Дай лизнуть!» — уныло просит у внучки немного мороженого стоящий у парапета угоревший, тощий седой дедушка-курортник, а та ему не дает.







Другие новости по теме:











 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2019. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).