Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



"Укравтодор" тратит всего 5 % средств на капремонт и строительство новых дорог

18 Апреля 2011 16:54 | Новости Украины | Источник: Багнет Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

Коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты анализа эффективности использования средств специального фонда госбюджета на мероприятия по развитию и содержанию автодорог общего пользования, и пришла к выводу, что ненадлежащие управленческие решения должностных лиц «Укравтодора» и Минфина в 2009-2010 годах привели к дисбалансу в финансировании отрасли и стагнации отечественного дорожного хозяйства. Об этом сообщает пресс-служба палаты.

 

Из 18,9 млрд грн. запланированных законами о государственном бюджете на 2009 и 2010 годы на развитие сети и содержание автомобильных дорог, выделено лишь 14,3 млрд грн. Из них 36,8% пошло на содержание дорог, 41,6% - на погашение кредитов и только 5% на строительство новых дорог и капремонт.

 

Аудит показал, что Минфин не ввел надлежащего планирования налоговых поступлений в спецфонд госбюджета, которые направляются на развитие и содержание автомобильных дорог. В 2009 году не поступило 37,4% налоговых платежей. В 2010 году выполнения плановых показателей достигнуто, но исключительно благодаря постоянному их корректировке (5 раз) в сторону уменьшения в течение года.

 

Стоит отметить, что по состоянию на 1 января 2011 года между «Укравтодором» и различными международными банковскими учреждениями действует 17 кредитных соглашений с различными сроками действия. Остаток непогашенных кредитов на сегодня составляет 19,8 млрд гривен. В выводах Счетной палаты говорится, что денег выделяемых на «Укравтодор» хватает, только на обслуживание дорог и кредитов.

 

Что касается строительства дорого, то согласно результатам аудита, на всю Украину в 2009 году построено лишь 33 км дорог и капитально отремонтировано 79,4 км. Показатели прошлого года еще ниже: капитальный ремонт не коснулся ни одного километра, а построено всего 31,7 км.

 

Аудиторы Счетной палаты отмечают общую тенденцию стагнации в отрасли в течение 2009-2010 годов. Балансовая стоимость отечественной сети автодорог уменьшилась на 7,2 процента, уровень их износа увеличился на 16 процента, стоимость незавершенного строительства возросла с 30,0 до 39,2 проц. (7,5 млрд грн.) Балансовой стоимости, а протяженность дорог с незавершенным строительством – в 1,9 раза.

 

«Главная причина не в деньгах, или в их недостаточности, а в том как их используют. Необходимо коренным образом менять сам механизм направления и использования финансовых ресурсов, - отметил на Коллегии Председатель Счетной палаты Валентин Симоненко. - Несмотря на то, что «Укравтодор» для Госбюджета остается одной из наиболее затратных статей, очевидна тенденция к снижению эффективности в отрасли и отдачи от финансовых вложений в нее. На сегодняшний смысл существования «Укравтодора», как видно из материалов аудита – не капитальный ремонт автодорог и создание новых магистралей, а возведение дебета и кредита».

 

Вместе с тем, «Укравтодор» планирует в ближайшее время начать масштабное строительство ряда объектов инфраструктуры на основных транспортных артериях страны в рамках подготовки Украины к футбольному чемпионату Евро-2012.







Другие новости по теме:









 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2021. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).