Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



Владельцы катеров зарабатывают на туристах до 80 тысяч гривен за сезон

20 Июля 2012 12:07 | Новости Украины | Источник: Сегодня Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

Расценки на услуги владельцев катеров примерно одинаковы во всех крымских городах. Получасовая-часовая морская прогулка обходится туристам в 50–60 грн с человека, аренда моторного катера – в 300–700 гривен за час (цена зависит от погоды, сезона и умения клиента торговаться). За сезон владелец катера может заработать 40–80 тыс. грн. Чистую прибыль подсчитать сложно, так как часть денег уйдет на ремонт, межсезонное обслуживание, продление лицензии, подтверждение квалификации и прочее.

 

Экипаж катера получает 10–20% от выручки. Часто капитан работает один без матроса. Зазывала зарабатывает 5–10%. Например, если один билет стоит 50 грн, капитан с матросом забирают 10 грн, зазывале "отстегивают" 5 грн. Экскурсоводу также достается 5–10%. Часто экскурсию проводят сам капитан или зазывала.

 

К статье расходов также следует отнести штрафы, которые у водителей водного транспорта случаются так же часто, как у автомобилистов. Морская инспекция маломерного флота, портнадзор, водная милиция, пограничники, экологи штрафуют за нарушения правил судоходства, отсутствие необходимых документов, перегруз, управление судном в нетрезвом состоянии, загрязнение окружающей среды. "Нарушителям грозят денежные наказания в размере 51–340 грн или лишение права управления всеми видами плавучих средств на срок от одного года до трех лет", – сообщили в водной милиции Севастополя.

 

Владельцы суден на проверяющих не жалуются, исправно платят, если провинились, но говорят, что порой поводы для наказаний бывают смехотворными. "Меня как-то оштрафовали за то, что на борту находился человек без удостоверяющего личность документа", – вспоминает Евгений.

 

Конкуренция между владельцами судов очень жесткая. У каждого зазывалы есть свое место на причале. Если приходят новички, занимают территорию подальше. С каждым годом катеров становится все больше, а бухты, как говорится, не резиновые. "Покидают этот бизнес те, кто не может тянуть частые поломки старых судов, которые случаются в самый ответственный момент. К тому же новые современные катера выглядят привлекательнее", – говорит Евгений.

 

По его словам, основное правило – не занижать устоявшиеся расценки. Если конкуренты заметят, что кто-то снизил цену билета, могут устроить ушлому бизнесмену за демпинг крупные неприятности – сфотографировать, например, перегруженный пассажирами катер и написать заявление в инспекцию по безопасности мореплавания. "Конфликты случаются нечасто, но бывают. К примеру, поменялось руководство порта, часть причала отдают каким-то новым людям, а тех, кто там до этого работал, начинают прижимать. И ничего с этим не сделаешь, – рассуждает капитан-механик. – А взятки… Например, приходит какой-то пограничник и говорит: "Слушай, ко мне тут приехали друзья – прокати их". Разумеется, бесплатно. И вот скажите, это взятка?







Другие новости по теме:









 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2024. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).