Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



Почему чиновники повышают коммунальные услуги?

21 Января 2013 17:49 | Новости Луганска Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

Общественные организации выявили факт завышения тарифов на отопление, который позволяет ежегодно забирать у граждан каждого города Украины сотни миллионов гривен. Оказывается, тарифы на отопление рассчитываются с применением средних температур столетней давности, когда зимы были холоднее. Поэтому удельные нормативы потребления тепла, коммунальщики закладывают в расчеты тарифа, не отвечают современным нормативам и стандартам энергосбережения. Но такая практика отвечает интересам «генералов теневой экономики» в коммунальном хозяйстве.

 

Такая ситуация возможна только при условии, когда отношения между потребителями тепловой энергии и коммунальными предприятиями, которые производят, транспортируют и поставляют тепло в дома, регулируются не правом, а произволом чиновников.

 

Законом о жилищно-коммунальные услуги, например, установлено, что рост тарифов не должно опережать рост доходов. Эта основополагающая требование Закона - основа не только нормальной экономики, но и социального мира. Но складывается так, что Законом можно пренебречь, если это касается «простых людей». И эта тенденция носит тотальный характер. Например, в Луганске с 2005 по 2011 годы тариф на отопление 1 кв. вырос с 0,80 грн. до 7,57 грн. (В 9 раз), а минимальная заработная плата за то же время выросла с 332 грн. до 941 грн. (В 3 раза). Следствием такой «социальной политики» является деградация хозяйства, а также обнищание населения страны.

Исследование этой проблемы Общественным комитетом защиты прав граждан (Луганск) доказывают, что формирование завышенных тарифов в каждом городе Украины происходит по одной и той же схеме: коммунальщики используют устаревшие нормативы расхода тепла на отопление, рассчитаны на такие холодные зимы, которые были 70-100 лет назад - по метеонаблюдения в период 1881 - 1960 лет!

 

Например, в Киеве для расчета тарифа на отопление применяется средняя годовая температура наружного воздуха в отопительный период -1,1 ° С, а в 2011 году фактически было +0,7 С °. В Луганске применяется -1,6 С °, а в 2011 году было +0,3 С °. В Николаеве соответственно применяется +0,4 ° С, а по факту за 2011 год было +2,35 С °. Если учитывать, что общая отапливаемая площадь (по официальным данным) в Киеве более 74 млн. кв. м., в Луганске почти 5 млн. кв. г., в Николаеве - более 4 млн. кв. м., то потребители этих городов, если они добросовестно оплачивали услугу по теплоснабжению, переплатили значительные суммы. И это - только за температурным фактором.
 
Но к завышению тарифа приводит не только архаичный температурный фактор, но и использование при расчетах завышенных нормативов потребления тепла на 1 кв. м отапливаемой площади. Этот норматив ориентирован на древние холодные зимы. На сегодня в Украине существует два основных нормативных справочника, содержащие нормативы для расчета тарифов. Один из них - «КТМ 204 Украины 244-94» - содержит устаревшие энергозатратные нормативы потребления тепла, второй - «СНиП 2.04.05-91 * У» - имеет более обоснованные тарифы по критериям энергосбережения. А коммунальная практика тарификации такова: сознательно применяются энергозатраты нормативы, что позволяет получать дополнительные средства, которые перекрывают все бесхозные потери, неплатежи населения и маскируют кризисную ситуацию в коммунальном хозяйстве. В цифрах эти бесплодные траты выглядят таким образом, что ежегодно потребители переплачивают значительные суммы. Например, за отопительный сезон 2010/11 года киевляне переплатили, по расчетам правозащитников, всего более 1 млрд. грн., жители Луганска и Николаева - более 80 млн. грн., Хмельницкого - более 33 млн. грн., Харькова - свыше 500 млн . грн., Ровно - более 26 млн. грн., Одессы - почти 400 млн. грн., Тернополя - почти 30 млн. грн.

 

Относительно обоснованных нормативов по критериям энергосбережения («СНиП 2.04.05-91 * У»), то ими просто пренебрегают, и их почти не используют. Как используют и современный справочник «Строительная климатология ДСТУ-Н Б В.1.1-27: 2010», который по критериям энергосбережения позволяет применять сбалансированные нормативы по температуре наружного воздуха и продолжительности отопительного периода.

 

В условиях низкой заработной платы населения, рост долгов, связанных с ее невыплатой, и высокой теневой занятостью необоснованное повышение коммунальных тарифов, отсутствие адекватного гражданско-правового регулирования отношений в жилищно-коммунальной сфере ставит людей в тяжелое материальное положение и нарушает их право на достаточный жизненный уровень, закрепленный Конституцией Украины.

 

Поэтому руководству страны нужно осознать, что в такой ситуации закладывать в тариф еще и «инвестиционную составляющую», т.е. потребители сейчас должны оплачивать и капитальные затраты, чего никогда не было, это фактическое признание собственного банкротства.

 

Вышеприведенные факты говорят о массовых нарушениях прав потребителей в сфере теплового коммунального хозяйства. Для изменения этой противоправной практики общественные организации инициируют изменения в законодательстве и внедрение Методики пересчета стоимости потребленного тепла с учетом климатических условий. Об использовании энергоемких нормативов, то их нужно отменить.

 

Выход из коммунального тупика чиновники ищут не с той стороны: нужно сначала идти не путем повышения тарифов, а путем сокращения расточительных расходов и установление гражданско-правовых отношений с потребителями коммунальных услуг. Нужно достигать эффективности коммунальных предприятий не «стимулирующими тарифам», а ликвидацией теневой коммунальной экономики и реформой коммунальной собственности. Субъектом такой реформы должны быть не кабинетные чиновники, а общины как коллективные собственники коммунального имущества.

 

Правозащитники требуют от органов исполнительной власти ввести практику пересчета стоимости потребленного тепла с учетом разницы между нормативной и фактической температурами «на улице» и возвращать потребителям избыток платежей. Подобная практика в Казахстане, России и Белоруссии, где утверждены соответствующие методики перерасчета.

 

О практике применения устаревших нормативов из справочника «КТМ 204 Украины 244-94», то общественные активисты настаивают отправить его в архив. Это будет предпосылкой подлинного реформирования теплового хозяйства с применением энергосберегающих технологий.







Другие новости по теме:









 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2018. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).