Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



Луганская транспортная революция

15 Февраля 2011 15:35 | Новости Луганска | Источник: Citynews Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

О перспективах развития городской транспортной системы Луганска, о существующих в этой сфере проблемах и пути их преодоления нашему изданию рассказывает начальник Управления транспорта и связи Луганского городского совета Андрей Андреев.

 

Прошло 2 месяца с момента моего назначения на должность начальника управления транспорта. За это время мною была изучена ситуация сложившаяся с городской транспортной системой. Ситуация, прямо говоря, непростая. Такого положение дел нет ни в одном областном центре нашей страны. Более того: большинство городов нашей области в вопросах транспорта с легкостью дадут фору Луганску.

 

Еще в конце девяностых, с уничтожением Городского автобусного парка, была заложена нынешняя модель транспортной системы Луганска. Рассмотрим ее характеристики:

 

СТАРАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА:

- практически полностью отсутствует муниципальный транспорт
- рынок пассажироперевозок монополизирован пятью коммерческими структурами, которые не контролируется городом и громадой
- перевозчики не выполняют договорных обязательств
- идет бесконечный поток жалоб на транспортное обслуживание
- постоянно происходят ДТП с участием маршруток
- значительное количество маршруток не приспособлено для перевозки пассажиров, а их техническое состояние не соответствует требованиям комфорта и безопасности пассажиров
- главное: отсутствует контроль городской власти над муниципальной транспортной системой
- муниципальный транспорт находится в неконкурентной ситуации по отношению к частному транспорту, тем самым муниципальный – банкротится

 

Такое положение дел ведет к росту социального напряжения и недовольству горожан муниципальной властью. Основные нарекания следующие:

- Чрезмерно высокая цена проезда, при этом перевозчики продолжают настаивать на повышении вплоть до астрономических 5,5 гривен.

- Льготные категории граждан не перевозятся, что есть прямое нарушение законов Украины. А вся нагрузка по льготникам полностью переложена на муниципальный транспорт, тем самым его просто банкротят.


При этом деньги монополистов не доходят до городского бюджета. Например, за год от ЧП «Бест-Авто», крупнейшего оператора маршрутного рынка, городу перечислено всего 26 тыс. грн. При этом умножив стоимость проезда на количество маршруток и на 360 дней календаря нетрудно увидеть, что обороты этого предприятия составляют десятки миллионов гривен.

 

Зададимся вопросом, а кому же выгодна нынешняя ущербная, старая модель городских пассажироперевозок? Горожанам, городу, власти? Нет! Общеизвестно, что люди являющиеся  монополистами транспортных маршрутов, одновременно не только депутаты городского совета, но еще вдобавок и члены конкурсного комитета, распределяющие маршруты.

 

Или другой пример. Смотрим: кто наиболее активно лоббирует интересы транспортных монополистов?  Правильно: депутат Луганского горсовета и член транспортного комитета Александр Ковалев. Он же является еще и директором того-самого ЧП «Бест-Авто» - самого крупного оператора маршрутных такси. И этот же Ковалев как-то умудрился за копейки взять в аренду у громады огромные территории и целый этаж админкорпуса у Городского Коммунального предприятия «Электротранса». Здесь виден очевидный ряд коррупционных признаков. Есть ли перспективы у подобной транспортной модели? Нет!

 

Город не может не контролировать транспорт. Общемировая практика и примеры других городов страны показывает единственно жизнеспособную модель, состоящую из кооперации муниципального транспорта и частного транспорта находящегося под четким контролем городской власти. Поэтому Луганская мэрия приняла решение реформировать транспортный сектор города:

 

НОВАЯ МОДЕЛЬ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ ГОРОДА:


Критерии:
-        обеспечение бесперебойной работы по перевозке граждан
-        безопасность и удобство пассажиров
-        решение социальных вопросов, в первую очередь, перевозка всех льготных категорий граждан


Решение:
-        возрождение муниципального транспорта путем создания ГКП «Гортранс»
-        осуществление четкого контроля над частными перевозчиками
-        решение социальной проблематики в том числе и обеспечение перевозка всех льготных категорий граждан
-        безусловное обеспечение безопасности и качества пассажироперевозок путем формирования всех необходимых уровней контроля включая технической, медицинский, и диспетчерский, а также создание нормальных условий труда, питания и социального обеспечения водителей и тех.персонала

Луганский городской голова Сергей Кравченко четко поставил совершенно определенную задачу: «возродить муниципальный транспорт». И уверяю вас, несмотря на упорное противодействие монополистов, муниципальный транспорт города будет воссоздан, а весь остальной транспорт станет подконтрольным громаде.







Другие новости по теме:











 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2024. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).