Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



Новый Воздушный кодекс расширяет права пассажиров

6 Июня 2011 09:17 | Политика | Источник: Аргументы и факты Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

Верховная Рада приняла новый вариант Воздушного кодекса Украины . Принятый документ значительно расширил права пассажиров и ужесточил требования к перевозчикам.

 

В новой редакции Воздушного кодекса, который был принят 19 мая, впервые четко прописаны обязанности авиа-компании перед пассажирами. Согласно документу, авиа-компания несет ответственность за утерю или вред, который был нанесен при перевозке пассажиров, багажа, груза и почты. Новый кодекс предоставляет право пассажиру на компенсацию и другую помощь от авиаперевозчика в случае отказа от принятия на борт, отмены полета, долговременной задержки вылета или понижения класса обслуживания.

 

В частности, с целью защиты пассажиров от неожиданных отмен регулярных рейсов, авиаперевозчики обязаны проинформировать авиационное ведомство о прекращении регулярных воздушных перевозок по тому или иному воздушному пути, который они эксплуатируют, за 30 дней до запланированной даты прекращения. При этом они еще должны указать причину данной отмены.

- Новый Воздушный кодекс вносит существенные изменения в отношения «пассажир - авиакомпания» в пользу пассажира. Например, отныне авиакомпания несет всю ответственность за задержку, отмену рейса, - отметил вице-премьер-министр Украины - министр инфраструктуры Борис Колесников. - Мы учли потребности пассажиров, и уже после того как Воздушный кодекс вступит в силу, пассажиры это ощутят на себе. Нужно смелее отстаивать свои права.

 

 

Компенсация будет полагаться пассажиру только в том случае, если он отказался добраться в конечную точку своего путешествия альтернативным путем. Также перевозчик имеет право уменьшить размер компенсации вдвое, если пассажиру был предложен альтернативный маршрут. Причем в последнем случае авиакомпания за свой счет должна доставить пассажира в пункт назначения.

Не будут иметь права на компенсацию пассажиры, путешествующие по бесплатным (акционным) билетам либо по билетам со скидкой. Также компенсация не выплачивается при форс-мажоре (землетрясение, извержение вулкана, война).

 

Вслед за ужесточением правил перевозки пассажиров, которое повлечет за собой вступление в силу нового Воздушного кодекса, у авиакомпаний останется все меньше поля для маневра. Обязанность перевозчика договариваться с пассажиром о «разруливании» ситуации проходит красной нитью через весь документ.

 

Например, в случае отмены рейса авиаперевозчик может предложить два варианта выхода из ситуации. Либо денежное возмещение в течение 7 дней (наличными, банковским переводом и другими способами) полной стоимости билета по цене, за которую он был приобретен, а также возвращение пассажира, при его желании, в начальный пункт следования при первой возможности. Второй вариант - изменение маршрута в зависимости от транспортных условий: в конечный пункт назначения - при первой же возможности или в более позднее время при наличии свободных мест и желании пассажира.

 

 







Другие новости по теме:









 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2024. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).