Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



Закон о занятости: плюсы и минусы

16 Августа 2012 11:28 | Аналитика | Источник: УБР Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

Законопроект "О занятости населения", несмотря на свой, на первый взгляд, декларативный характер, содержит ряд изменений, которые носят положительный характер как для работодателей, так и для работников. Тем не менее, если ряд норм документа не получат действенной реализации, это может грозить государству сотнями судебных исков.

 

Итак, законопроект о занятости населения позиционируется Минсоцполитики как такой, который "создаст сотни тысяч новых высокооплачиваемых рабочих мест". Не могу согласиться с тем, что подготовленные нововведения имеют столь значимый характер, ведь большинство норм данного законопроекта имеют декларативный характер и дублируют существующие положения законодательства. В то же время, некоторые позитивные моменты предложенного документа выделить можно.

 

Более того, по мнению международных экспертов, данный закон – одно из самых современных решений в Европе. Они даже намерены обнародовать украинский закон, чтобы другие страны могли ознакомиться с подходами украинского правительства к решению проблем безработицы.

Хотелось бы отметить, что законопроект содержит ряд положений о компенсации работодателям единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование (ЕСВ).

 

Так, при трудоустройстве на новые рабочие места на срок не менее двух лет граждан, которые относятся к категории "недостаточно конкурентоспособные на рынке труда" (те, кому до пенсии по возрасту осталось менее 10 лет, молодежь при первом трудоустройстве, инвалиды и другие) работодателю первый год будет компенсироваться ЕСВ.

 

Кроме того, при трудоустройстве субъектом малого предпринимательства (численность работников до 50 лиц и годовой оборот до 10 миллионов евро) безработного на новое рабочее место на срок не менее двух лет, закон также предусматривает компенсацию ЕСВ в течение первого года.

 

От этих положений выиграют и работодатели, и соискатели – возможность экономии ЕСВ стимулирует официальное оформление трудовых отношений и выплату "белых" зарплат. Правда, правительство не забыло и о своих интересах: для того, чтобы получить компенсацию ЕСВ, трудоустройство необходимо будет проводить по направлению Государственной службой занятости. Это значительно повысит показатели ее работы, так как значительная часть трудоустройств с целью экономии на ЕСВ пойдет через нее.

 

Также законопроект предусматривает, что работодатель, который на протяжении года создал новые рабочие места и платил каждому работнику не менее 3 минимальных заработных плат, сможет в следующем году платить на 50% меньше ЕСВ на каждого трудоустроенного на новое рабочее место. Такая льгота позволит уменьшить налогообложение многим компаниям. Но она ценна еще по одной причине – правительство показывает, что готово давать льготы развивающимся компаниям с высоким уровнем заработных плат, это говорит о том, что государство готово стимулировать успешные бизнесы, а не только поддерживать неэффективные.

Впрочем, такой стимул вызывает у игроков рынка сомнения. Скажем, если работникам выплачивать по три минимальных зарплаты (3306 грн), единый взнос компании составляет 36,7% (1213,3 грн). В следующем году работодатель получает льготу в размере 606,65 грн на каждого сотрудника. Учитывая среднюю зарплату по стране в 3015 грн и запрет на уменьшение штата и фонда оплаты труда, выгода представляется достаточно сомнительной. Настораживает и то, что порядок возмещения этих средств пока не разработан, а при разработке его КМУ не исключена возможность появления всевозможных нюансов.

 

Разработчики законопроекта, среди прочего, озаботились непосредственно процедурой трудоустройства, предложив ряд новшеств:

 

Государственная служба занятости будет вести список частных агентств занятости;

оплачивать услуги посредников при трудоустройстве разрешено исключительно работодателям;

в рекламных объявлениях о вакансиях запрещено размещать информацию о возрасте соискателя, ограничениях по половому признаку (за некоторыми исключениями), предоставлении ведомостей о личной жизни.

 

Оплата услуг посредников при трудоустройстве только работодателем должна исключить деятельность агентств, которые берут деньги с соискателей, не предоставляя по факту услуг по трудоустройству, и это, на мой взгляд, положительное предложение. Что же касается требований к объявлениям о вакансиях, то это только усложнит поиск работы, поскольку соискатели будут тратить свое время на вакансии, на которые они заведомо не подходят. Ведь не указание требований в объявлении не отменяет наличия самого требования у работодателя.

 

Отдельно стоит упомянуть о предлагаемых изменениях, которые касаются трудоустройства молодежи:

 

студенты, которые получили образовательно-квалификационный уровень "квалифицированный работник", "младший специалист", "бакалавр", "специалист", будут иметь право проходить стажировку до 6 месяцев с внесением данных о стажировке в трудовую книжку. При этом если стажировка будет оплачиваться, работодатель может не уплачивать ЕСВ с заработной платы такого студента;

 

при трудоустройстве молодого специалиста в сельской местности на срок не менее трех лет, ему будет выплачиваться разовая адресная помощь в размере пяти минимальных заработных плат, но такие выплаты будут проводиться только для отдельных специальностей, определенных Кабинетом Министров Украины.

 

Еще один позитив законопроекта – увеличение помощи по безработице. Сегодня такая помощь рассчитывается, исходя из стажа: до 2 лет – 50% средней зарплаты, более 10 лет – 70%. Подписанным законом предлагается пересмотреть порядок и размеры выплаты, исходя из средней зарплаты за 12 месяцев, коэффициентов общего страхового стажа и уплаты взносов. Более того, статус безработного, а с ним и выплаты помощи по безработице можно будет получить с первого дня регистрации в государственной службе занятости, а не с седьмого, как это происходит сегодня.

 

Кроме того, законопроект предусматривает разработку государственных целевых программ, которые предусматривают создание новых рабочих мест, но об эффективности данного инструмента можно будет говорить только после его применения государством.

 

Таким образом, мы видим, что законопроект "О занятости населения", несмотря на свой, на первый взгляд, декларативный характер, содержит ряд изменений, которые носят положительный характер как для работодателей, так и для работников. Сказать, что предложенные нововведения кардинально изменят ситуацию с занятостью населения, безусловно, нельзя. Главное, чтобы предложенные нормы впоследствии получили действенный механизм их реализации и вокруг компенсаций и льгот на ЕСВ не возникло ситуации, подобной проблемам с возмещением НДС. Потому что в таком случае нововведения принесут лишь тысячи новых судебных разбирательств, а не рабочих мест.







Другие новости по теме:









 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2020. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).