Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



До 2015 года в Украине сократят количество непригодных вагонов на 58%

20 Июля 2011 08:26 | Новости Украины | Источник: УГМК Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

Весной-летом 2011 г. вновь обострилась проблема нехватки подвижного состава для транспортировки грузов железными дорогами Украины. От дефицита вагонов в наибольшей степени страдают отрасли, формирующие основной грузопоток – металлургическая, угольная и строительная промышленность.

Уже много лет основным перевозчиком грузов железными дорогами Украины является ГМК. Ежегодный объем транспортировки железорудной продукции, известняка, угля и кокса, металлолома, чугуна, стали, труб и металлоизделий составляет более 200 млн. т, это свыше половины всего объема перевозок, осуществляемых «Укрзализныцей».

В 2010 г., в частности, железными дорогами страны перевезено порядка 95 млн. т угля, 70 млн. т железной и марганцевой руды, почти 30 млн. т черных металлов и 10 млн. т кокса. Общая доля грузов «металлургической номенклатуры» в трафике УЗ составила 55%.

В мае гендиректор «Укрзализныци» (УЗ) Владимир Козак признал, что из-за дефицита подвижного состава ежесуточно на железной дороге грузоотправители недополучают под погрузку около тысячи полувагонов.

Дефицит вагонов уже сейчас оценивается примерно в 10 тыс., и в будущем будет увеличиваться, поскольку ежегодно списывая тысячи пришедших в негодность вагонов, УЗ закупает, в лучшем случае, сотни.

Дефицит подвижности

Дефицит полувагонов нарастал с середины 2000-х годов – большой, но сформированный еще при СССР паркУЗ быстро «дряхлел», все больше отставая от растущей экономики. В 2007-2008 гг. дефицит полувагонов стал серьезной проблемой для промышленности, вынудив крупных грузоотправителей спешно обзаводиться собственным подвижным составом.

Ж/д администрация при этом сама активно агитировала предприятия закупать вагоны, для стимулирования чего вводились ощутимые скидки к тарифу при перевозке в собственном ПС. Впоследствии УЗ, по оценкам представителей многих предприятий, «кинула» их, серьезно сократив льготы для транспортировки грузов в своем ПС, что сделало невыгодной закупку собственных вагонов.

Если в 2008-м срок окупаемости украинского полувагона для частника составлял порядка 13 лет, то к началу 2011 г. превысил 20 лет. 

Что же касается обновления парка самой УЗ, под которое ее топ-менеджеры не один раз «пробивали» повышение тарифов на грузоперевозки, то к покупкам солидных партий вагонов так и не привело.

 

Сейчас в инвентарном парке «Укрзализныци» 116,5 тыс. вагонов, более 80% из них исчерпали свой ресурс. Самой сложной остается ситуация с полувагонами, наиболее востребованными промпредприятиями. В парке полувагонов УЗ – почти 60 тыс. единиц, средняя степень износа – 87%. 

За 2011-2015 гг. из парка придется вывести 16,2 тыс. ранее ремонтированных вагонов, отработавших продленный срок эксплуатации, и еще 18,5 тыс. полувагонов, срок службы которых закончился.

Таким образом, к 2015 г. парк сократится на 35 тыс. полувагонов, или на 58%. Только для компенсации этого объема нужно 23 млрд. грн. В том, что УЗ за 5 лет не сможет купить 35 тыс. полувагонов, сомнений нет – учитывая, что за последние 10 лет было приобретено всего 5,7 тыс. 







Другие новости по теме:









 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2024. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).