Новости

Новости
партнёров


Рекомендуемое



В Украине могут запретить импорт автомобилей

8 Июля 2011 10:41 | Новости Украины | Источник: Известия в Украине Добавить закладку во ВКонтакте Добавить закладку в Facebook Добавить запись в ЖЖ Добавить закладку в Google Добавить статус в Twitter Поделиться в Моём Мире A- A A+

 

Теперь — относительно ввоза на территорию Украины любых легковых автомобилей независимо от страны происхождения. По результатам расследования будут либо введены количественные ограничения на ввоз иностранных автомобилей, либо высокие заградительные пошлины. Резкое подорожание иномарок может начаться с 15 августа.

Узбекские авто попали под раздачу вполне обоснованно, утверждают эксперты

 

Как выяснилось в ходе расследования, импорт автомобилей с Украины в Узбекистан облагался акцизным сбором, в 14 раз превышающим аналогичную ставку для российских машин, и в 2,4 раза больше для авто местной сборки. В результате «наш ответ Чемберлену» оказался куда более жестким: комиссия рекомендует Кабинету Министров ограничить ввоз машин из Узбекистана тремя единицами.

 

То есть по одному авто в каждой категории по объемам двигателя.

Если правительство согласится, с нашего рынка исчезнут узбекские Daewoo Nexia и Daewoo Matiz. Однако это не главное, чего стоит опасаться любителям иномарок или желающим их купить. Второе расследование, начатое МКМТ в начале июля по обращению ассоциации «Укравтопром», может привести к дефициту всех зарубежных легковушек.

Официальная причина, по которой был запущен процесс, — защита национального производителя от экспансии иномарок.

 

По наблюдениям экспертов «Укравтопрома», в последние годы соотношение импорта и собственного производства оставляет желать лучшего. С 2008 по 2010 годы на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке доля иномарок в продажах увеличилась на 16%. «Продажи украинских автомобилей при этом снизились, — добавляют в ассоциации. — Средняя загрузка заводов в прошлом году не превышала 20%, а количество их работников сократилось в 3,5 раза».

 

Благими намерениями

Такие тенденции, по словам украинских автопроизводителей, стали причиной сокращения объемов производства, снижения доходов и занятости в отрасли и уже превратились в настоящую угрозу. Поэтому промышленники просят установить либо квоты, либо надбавку на ввозную пошлину для легковых автомобилей на четыре года. В «Укравтопроме» уверены: в таком случае потребительский спрос переориентируется на машины украинской сборки. Это станет предпосылкой к тому, чтобы в страну пришли мировые бренды для создания локальных производств.

 

Между тем импортеры предсказывают настоящий коллапс на автомобильном рынке. «Возьмем за отправную точку ситуацию с Узбекистаном, — прогнозирует генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. — Узбекам, которые завозили на Украину 7,2 тыс. авто ежегодно, оставили только три машины. Соответственно, можно посчитать, что при нынешнем импорте на украинский рынок 97,5 тыс. автомобилей квота для иномарок со всего мира составит целых 36,5 единиц в год. Я уже вижу эту эксклюзивную партию и очередь украинцев, выстроившихся за дефицитными легковушками».

 

Как скоро это случится — пока неизвестно. Однако уже в середине августа цены на иностранные автомобили могут подняться чуть ли не вполовину. «По закону, спустя 45 дней после начала расследования МКМТ имеет право установить любую спецпошлину для иномарок сроком на 200 дней, — говорит Назаренко. — На это не требуется ни согласия Кабинета Министров, ни решения Верховной Рады. А депутаты в это время будут на каникулах, потому процедура пройдет беспрепятственно. Когда в 2002 году аналогичное расследование проводилось относительно импорта российских автомобилей, спецпошлина была установлена на уровне 31,7%. Вместе с НДС и акцизом ставка составила 40%. Если похожие меры предпримут сейчас, в рознице иностранные авто подскочат в цене на 45—50%».

 

Пострадают от этого, кстати, не только украинцы. Импортеры считают, что резко снизятся бюджетные поступления. В пример приводят 2009 год, когда правительство в целях защиты национального производителя на полгода установило 13%-ную надбавку к пошлине на иномарки. В ответ зарубежные партнеры просто свели поставки к минимуму. В результате Украина получила минус 84% отчислений в бюджет с продаж автомобилей.

 

Благими намерениями

Такие тенденции, по словам украинских автопроизводителей, стали причиной сокращения объемов производства, снижения доходов и занятости в отрасли и уже превратились в настоящую угрозу. Поэтому промышленники просят установить либо квоты, либо надбавку на ввозную пошлину для легковых автомобилей на четыре года. В «Укравтопроме» уверены: в таком случае потребительский спрос переориентируется на машины украинской сборки. Это станет предпосылкой к тому, чтобы в страну пришли мировые бренды для создания локальных производств.

 

Между тем импортеры предсказывают настоящий коллапс на автомобильном рынке. «Возьмем за отправную точку ситуацию с Узбекистаном, — прогнозирует генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. — Узбекам, которые завозили на Украину 7,2 тыс. авто ежегодно, оставили только три машины. Соответственно, можно посчитать, что при нынешнем импорте на украинский рынок 97,5 тыс. автомобилей квота для иномарок со всего мира составит целых 36,5 единиц в год. Я уже вижу эту эксклюзивную партию и очередь украинцев, выстроившихся за дефицитными легковушками».

 

Как скоро это случится — пока неизвестно. Однако уже в середине августа цены на иностранные автомобили могут подняться чуть ли не вполовину. «По закону, спустя 45 дней после начала расследования МКМТ имеет право установить любую спецпошлину для иномарок сроком на 200 дней, — говорит Назаренко. — На это не требуется ни согласия Кабинета Министров, ни решения Верховной Рады. А депутаты в это время будут на каникулах, потому процедура пройдет беспрепятственно. Когда в 2002 году аналогичное расследование проводилось относительно импорта российских автомобилей, спецпошлина была установлена на уровне 31,7%. Вместе с НДС и акцизом ставка составила 40%. Если похожие меры предпримут сейчас, в рознице иностранные авто подскочат в цене на 45—50%».

 

Пострадают от этого, кстати, не только украинцы. Импортеры считают, что резко снизятся бюджетные поступления. В пример приводят 2009 год, когда правительство в целях защиты национального производителя на полгода установило 13%-ную надбавку к пошлине на иномарки. В ответ зарубежные партнеры просто свели поставки к минимуму. В результате Украина получила минус 84% отчислений в бюджет с продаж автомобилей.

 

Квотный рефлекс

Напоследок импортеры предупреждают еще об одной угрозе: введение спецпошлины станет одним из главных препятствий при подписании соглашения о зоне свободной торговле с ЕС, запланированном на осень этого года. «Украина уже потребовала от Евросоюза переходного периода для нашего автопрома, — говорит Назаренко. — Десять лет в зоне свободной торговли с сохранением пошлины 10% якобы для того, чтобы наши сборщики «набрались» конкурентоспособности. И это притом, что во всех странах, которые уже входят в зону свободной торговли, пошлина на автомобили нулевая. Европейцы и так недовольны этим требованием. А спецпошлина ставит под сомнение сам факт подписания соглашения. Я могу это заявить на основании предварительных консультаций с представительством ЕС на Украине».

Европа вполне может ввести ответные санкции для нашего экспорта.

 

Не обязательно на машины, вполне можно выбрать гораздо более значимые для Украины сегменты экономики — аграрный сектор, метшлиной в 31,8% на плоский прокат и железо, установила 21%-ную пошлину на армированные железобетонные конструкции и начала спецрасследование относительно импорта с Украины кондитерских изделий из какао», — напоминает гендиректор ВААИД.

 

Эксперт авторынка Андрей Сидоренко: «Много шума из ничего»


— В спецрасследовании МКМТ нет ничего нового и неожиданного. Это не первая и явно не последняя инициатива, которую «Укравто» проявляет в деле защиты отечественного производителя. Однако нужно учесть, что сегодня на Украине есть лишь один завод- производитель автомобилей — это ЗАЗ. Все остальные занимаются исключительно отверточной сборкой. Поэтому введение любых заградительных мер для иномарок приведет к логичному финалу: «ЗАЗ Forza» можно будет продавать, начиная не от $10 тыс., а от $12 тыс., тем самым повышая рентабельность этого бизнес-проекта.

 

Впрочем, реальных предпосылок к введению спецпошлин в настоящий момент я не вижу. Во-первых, импортеры платят налоги и наполняют бюджет, открывают сети сервисных станций и дилерские центры. Выгнать их из страны — значит нанести ощутимый удар по экономике. К тому же международные организации уже не раз замечали, что у нас в автопроме, мягко говоря, не совсем добросовестная конкуренция. Вряд ли Украина будет открыто идти на конфликт с ЕС и ВТО.







Другие новости по теме:











 


Погода в Луганске

днем
дождь
пасмурно +22 °C
751 мм
С-В, 4 м/с

утром
дождь
облачно +21 °C
749 мм
С-В, 3 м/с

Курсы валют
31 Июля
100 USD 2591.5589 грн.
100 EUR 3039.6394 грн.
100 GBP 3393.6667 грн.
10 RUB 4.3524 грн.

Ценные металлы
31 Июля
10 XAU 326432.76 грн.
10 XAG 4291.62 грн.
10 XPT 241274.13 грн.
10 XPD 227798.03 грн.

Закладки

Гороскоп
Загрузка гороскопа...

Популярные статьи

Новости на EMail

Другое

Главная страница  |  Новости Луганска  |  Новости Украины  |  Другие новости  |  Наши партнеры  |  Контакты
© TopMedia, 2010—2020. При полном или частичном воспроизведении ссылка на topmedia.com.ua обязательна (для интернет-ресурсов гиперссылка).